06.04.2021
Недобросовестные участники рынка иногда используют простой и старый способ получить себе стильный дизайн и лояльных покупателей — воруют его у своих конкурентов. В итоге покупатель будет интуитивно выбирать знакомую для него продукцию, принимая ее за товары другого бренда. У конкурентов на фоне этого появляется дополнительное преимущество — экономия на рекламе. С новой этикеткой на нее можно и не тратиться.
При заказе дизайна этикеток для своей продукции у специалиста нужно тщательно его разработать — подобрать цветовое решение, стиль и размещение главных элементов.
Алгоритм действий для борьбы с теми, кто присвоил дизайн
Закон о защите конкуренции не дает совершать никаких действий, которые могут повлечь за собой смешение товаров компании с теми, что предлагают конкуренты. Имитация самоклеящихся этикеток или копия дизайна, а также внешнего вида и фирменного стиля являются запрещенными в соответствии с этим же законодательным актом. Если вы наблюдаете в продаже продукцию, которая визуально сильно похожа на вашу, то имеете шансы отстоять свои права в суде. Достаточно будет подать иск о нарушении п. 2 ст. 14-6 Закона о защите конкуренции.
В суде нужно будет доказать 2 факта: сходство дизайна и отрицательные последствия, которые повлекли за собой отрицательные последствия для бизнеса. Нужно будет предъявить следующие доказательства:
- действия конкурента были специально направлены на смешение продукции с товарами компании-истца;
- потребитель уже получил стойкую ассоциацию этикетки товара с изготовителем продукции;
- из-за копирования дизайна потребитель стал делать ошибочный выбор, путая товары конкурента с продукцией компании-истца;
- из-за оттока потребительского спроса был нанесен ущерб истцу в виде упущенной прибыли.
Потребуется предоставление доказательства авторства дизайна этикетки. В качестве этого доказательства можно будет предоставить исходники — черновики и макеты. В них нужно указать автора и название студии. Чтобы избежать в будущем подобных разбирательств лучше всего заключать договор с дизайнерской студией и требовать предоставление готовых кейсов с материалами. Это нужно сделать при заказе услуг по печати этикеток.