24.06.2022
Вся продукция, реализуемая в торговых залах с помощью кассового аппарата, должна быть промаркирована штрих-кодами для быстрой ее идентификации. Штриховой код должен располагаться на упаковке определенным образом и быть легкодоступным для считывающего устройства. Также важно, чтобы место размещения штрих-кода не подлежало деформации для удобства считывания. Наносить штриховой код можно с помощью этикетки, наклейки или непосредственно на упаковочный материал.
Правила размещения штрих-кода
- Фон должен быть светлым и однотонным, без рисунков и перфорации
- Штриховые коды не располагают на швах, сгибах, кромках, откидных частях упаковок
- Нельзя накладывать скрепляющие скобы на символы и свободные зоны рядом с ними
- Рекомендованное место расположения штрихового кода – правый нижний угол оборотной стороны упаковки
- На изогнутые поверхности рекомендуется наносить символы вертикально, используя при этом максимально ровный участок поверхности
- На одну единицу продукции необходимо использовать только один штриховой код
Для продукции, которая упаковывается обертыванием в мягкий упаковочный материал, допускается наличие двух и более одинаковых штриховых кодов с целью обеспечения лучшего считывания. Мягкий материал подвержен деформации, поэтому при наличии более, чем одного кода, вероятность сохранить какой-либо из них в неизменном виде повышается.
Размещение штриховых кодов на транспортной упаковке
Правила размещения зависят от размера транспортной упаковки:Если ее размер более 1 метра, то код наносят на высоте 40-80 сантиметров от нижней кромки. До вертикальной грани должно оставаться минимум 5 сантиметров
Если размер упаковки менее 1 метра, то код наносят на высоте минимум 3,2 сантиметра от нижней кромки. До вертикальной грани должно оставаться минимум 1,9 сантиметра
При нанесении штрих-кодов необходимо учитывать цветовые сочетания. Считывающий сканер не может распознать некоторые комбинации. Оптимальными считаются черные, коричневые, темно-зеленые и синие символы на белых, желтых или оранжевых этикетках.