Режим работы
ПН-ПТ 09:00 - 18:00

Характеристики и применение этикеточной бумаги

Существует множество материалов для печати этикеток. Их производят из пластика, кожи, металла и других материалов. При этом высоким спросом пользуются самоклеящиеся этикетки. Их применяют для маркировки широкого ряда товаров. Они состоят из 3 частей: основы, внутренней и внешней сторон, которые предварительно обрабатываются. В качестве материала для их изготовления используется бумага, которая должна обладать рядом характеристик.

Какими свойствами должна обладать этикеточная бумага?

В соответствии с ГОСТ 7625-86, материал может иметь плотность 45-120 г/м2. Иногда он изготавливается из чистой целлюлозы. Но порой в состав входит древесная масса (например, при производстве бутылок для напитков). Этот компонент уменьшает срок службы изделия. Но часто это некритично, ведь многие товары относятся к категории скоропортящихся. При всем том, древесная масса повышает качество бумаги - улучшает каркасность и непрозрачность, увеличивает контактность с печатными формами.

Необходимое свойство этикеточной бумаги - устойчивость к высоким механическим нагрузкам, которые возникают как в процессе ее производства, так и во время транспортировки и хранения ее в изначальном или наклеенном на товары виде. Этикетка не должна сжиматься, царапаться, рваться. Любые повреждения на этикетке помогут плохо сказаться на продаже товара, также наличие повреждений прямым образом говорит о недостаточном качестве печатной бумаги.

Еще один важный показатель - глубина проникновения клея с внутренней стороны. Она не должна быть чрезмерной. В противном случае на внешней стороне появятся пятна или полосы. В то же время, необходимо, чтобы клей позволял этикетке надежно держаться на упаковке.

Что добавляют в этикеточную бумагу и как ее обрабатывают?

Для придания этикеточной бумаге устойчивости к влажности, щелочам, повышения ее белизны и получения других дополнительных характеристик существуют специальные добавки. Так, при производстве влагостойких сортов применяются смолы. Для мелования добавляют карбонат кальция и другие пигменты.

В зависимости от особенностей упаковываемого товара и требований к маркировке этикетки могут обрабатываться дополнительно. К примеру, для продукции премиум-класса часто выбирают металлизированные изделия. Масло, маргарин и другие аналогичные продукты нуждаются в жиронепроницаемой этикетке. Для повышения устойчивости к истиранию и улучшению внешнего вида применяется лакирование.

Оставь заявку на просчет

Оставляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных

Оставь заявку на просчет