28.04.2022
Этикетка – это один из способов повышения продаж. Производители стремятся отразить через нее преимущества своей продукции, ценности компании, сделать это оригинально и ярко, чтобы привлечь внимание покупателя.
Для защиты потребителей разработан свод норм, правил и законодательных актов Российской Федерации, которые регламентируют требования к обязательным элементам на этикетках пищевой продукции. А их нарушение грозит производителям штрафами в размере 500 000 рублей.
Что обязательно отражать на этикетке пищевой продукции?
Название продукта и наименование производителя
Пищевая и энергетическая ценность
Вес
Адрес производства
Условия хранения
Срок годности и/или дата производства
Состав в порядке убывания основных ингредиентов
Наличие в составе продукта компонентов, вызывающих острые аллергические реакции.
Кроме этого на этикетке обязательно указывать, можно ли употреблять продукт сырым или он нуждается в термообработке, а также наличие специфических состояний продукта, если они есть.
Что запрещено указывать на этикетке пищевой продукции?
Указывать недостоверные данные по составу или весу продукта
Давать продукту наименование, не соответствующее его сути. Например, называть сливочным маслом маргарин
Указывать недостоверные данные о наличии у продукта свойств, которыми он не обладает
Писать на товаре «Экологически чистый»
Указывать особые свойства товара, такие как витаминизированный, органический, без консервантов, без наличия подтверждающей информации об этом.
Указывать в составе продукта ингредиент, когда использовался лишь ароматизатор. Например, писать «малиновое печенье», а не «печенье с ароматом малины».
производственного предприятия, а в случае с пищевыми продуктами – это
необходимость, которую нужно соблюдать для сохранения жизни и здоровья своих
потребителей. Дополнительную и более детальную информацию по правилам
оформления этикеток можно найти в ГОСТ Р 53598-2009.