Самоклеящиеся этикетки – это полиграфическая продукция, которая представляет собой стикеры с клеевым слоем с одной стороны. Она наклеивается на упаковку товара и используется для маркировки, сообщения информации о товаре покупателю и привлечения внимания.
31.08.2020
Последняя функция самоклеящихся этикеток длительное время игнорировалась производителями (и этикетки изготавливались максимально простыми), однако на данный момент уже давно признано, что реклама продукции с помощью этикеток – один из наиболее эффективных каналов рекламы. А возможность наклеить этикетку на упаковку без применения производственного клея – крайне выгодное нововведение, которое экономит предприятиям средства и время.
Преимущества самоклеящихся этикеток по сравнению с сухими
- Нет необходимости приобретать и хранить производственный клей, наносить его на этикетки.
- Клеевой слой распределен по этикетке равномерно, а значит, она не будет подвержена отклеиванию или загибанию углов.
- При воздействии неблагоприятных условий самоклеящиеся этикетки дольше и прочнее держатся на упаковке товара.
- Самоклеящиеся этикетки могут поставляться в листах или рулонах, что заметно сокращает временные и трудовые затраты на производстве товара.
Как появились самоклеящиеся этикетки – экскурс в историю
Маркировка товара впервые появилась в сфере виноделия: во времена Древнего Мира изготовители хмельных напитков ставили печати на кувшинах и амфорах с вином, а также привязывали к сосудам кусочки кожи или пергамента с краткой информацией о составе жидкости. В Срендевековье материалом для этикеток стала бумага, однако для приклеивания этикетки на товар все еще использовался неудобный резиновый клей.
Изобретателем самоклеящейся этикетки считается американский предприниматель Стентон Эвери, которому пришла идея заранее наносить клей на бумагу и только потом маркировать товар. Эвери решил проблему сохранения клея на долгое время: он придумал фиксировать клеящуюся поверхность к синтетическому покрытию, которое легко отделялось от этикетки, было устойчиво к влаге и перепадам температур. Предприниматель основал первую в мире компанию по производству самоклеящихся этикеток и добился больших высот: именно из его производства вышли многие современные технологии по изготовлению этикеток.
Функции современной самоклеящейся этикетки
- информационная – исторически первая функция этикетки. На ней, как правило, указывается конкретный производитель и страна, год создания, срок годности и условия хранения, меры безопасности (при необходимости)
- идентификационная – на все современные этикетки наносится штрихкод, позволяющий быстро маркировать товар в магазине, на складе или производстве. Это крайне упрощает и ускоряет обращение с товаром, его учет и недопущение поддельной продукции. Также покупатели привыкают опознавать продукцию именно по знакомой этикетке – она буквально притягивает взгляд и призывает к покупке.
- рекламная – статистически подтверждено, что чем ярче и привлекательнее дизайн этикетки, тем больше доверия и лояльности он вызывает у клиентов. Товары с красивой наклейкой на упаковке чаще покупаются и привлекают больше внимания.
Конструкция самоклеящейся этикетки
Самоклеящаяся этикета состоит из 4 слоев: поверхностное покрытие, основа (бумажная или пленочная), клеящий слой и подложка. После изготовления этикетки они имеют вид рулона или сложенной гармошки.
Виды самоклеящихся этикеток
Самое распространенный критерий для классификации самоклеящихся этикеток – материал основы. Он может быть бумажным либо пленочным. Компания «ФЛЕКСОМИР-В» использует оба материала для производства качественных и прочных этикеток.
Бумажная основа
- белая полуглянцевая бумага – самая часто применяемая для изготовления этикеток благодаря низкой себестоимости. Предполагает качественное яркое изображение и использование для широкого спектра товаров.
- матовая белая бумага – используется для изготовления недорогих простых этикеток с лаконичными изображениями и не больше чем двумя цветами. Такие этикетки обычно несут исключительно информационную функцию: доносят до покупателя часто изменяющуюся информацию о продукте (вес, цена, срок годности).
- металлизированная бумага – для изготовления элитных этикеток на алкогольные напитки, парфюмерию, косметические товары, кондитерскую и мясную продукцию.
- термобумага – используется для этикеток на пищевую продукцию в случае необходимости нанесения большого количества информации – штрихкод, номер партии, вес, даа изготовления и т.д. Подразделяется на два вида: TOP и ECO. Первый имеет несколько защитных слоев и бережет этикетку как от внешних воздействий, так и от повреждений покрытием упаковки. Второй защиты не имеет, поэтому не наклеивается на товары, подлежащие длительному хранению или транспортировке.
Пленочная основа
- полиэтилен – этикетки на основе полиэтилена слабо устойчивы к маслам, но зато хорошо защищены от влаги, эластичны и способны принимать любую форму упаковки, поэтому их область использования – тары сложной конструкции или подверженные деформации при использовании (например, шампуни, крема, жидкое мыло).
- полипропилен – этикетки на основе полипропилена высокоустойчивы к влаге, маслам и химикатам, поэтому используются на парфюмерной и косметической продукции, бытовой химии, напитках и многих других товарах. Именно эту пленочную основу использует компания «ФЛЕКСОМИР-В» для производства своих этикеток.
Какие технологии обработки и дизайна применяются к самоклеящимся этикеткам
- тиснение фольгой – придает этикетке богатый «премиальный» вид;
- фигурная высечка – создание этикеток абсолютно любой формы для нестандартных упаковок;
- ламинация – дает рисунку и краске на этикетке дополнительную защиту от выгорания и механических повреждений;
- покрытие лаком – придает одновременно элитный вид и защитные свойства;
- конгревное тиснение – придание частям этикетки рельефности и объема.